Слово «Стартап» все активнее входит в практику бизнеса. Интересно, кто такой «Стартап-менеджер»? Может, это всего лишь дань моде? Зачем вводить в обиход какие-то новые слова, ведь есть уже ставшие привычными названия – проект, руководитель проекта, проектное управление?

Стартапы приносят новые идеи на рынок. Они дают шанс людям изменить мир, создавая то, что раньше не существовало. Даже не стоит сомневаться, что Стартапы замечательная вещь.  Сегодня Стартап — это процесс реализации проекта за короткие сроки и, как правило, при ограниченных ресурсах задачи или проекта.

Навыки Стартап-менеджмента очень востребованы. На современном конкурентном рынке огромное количество Стартап-проектов и большой дефицит менеджеров, которые могут их реализовывать.

Вот перечень наиболее распространенных типов Стартап-проектов:

  • создание нового бизнеса или вывод на рынок нового бренда;
  • открытие нового направления в рамках существующего бизнеса;
  • территориальное расширение бизнеса;
  • рестарт бизнеса или направления;
  • укрепление (расширение) позиции компании на рынке;
  • внедрение новой технологии в компании;
  • реализация нетривиальных, нестандартных целей или решение задач, которые ранее в компании не решались.

Все Стартап-задачи характеризуются наличием жестких условий по минимизации сроков и ресурсов. Обычно эти два условия противоречат друг другу, поэтому реализация Стартап-проекта в короткие сроки сопровождается значительным физическим и эмоциональным напряжением участников. Специфика Стартап-проекта задает высокие требования к Стартап-менеджеру.

Каким должен быть Стартап-менеджер?

  • неформальным лидером, сочетающим харизму и профессионализм;
  • иметь драйв, быть креативным человеком;
  • иметь развитый эмоциональный интеллект;
  • уметь мыслить нестандартно;
  • иметь сильную волю, быть ответственным и немного авантюристом;
  • иметь высокие амбиции, желание доказать себе и окружающим, что он способен сделать то, что другим не под силу;
  • иметь стремление к быстрому достижению результатов;
  • уметь быстро воспринимать новую, совершенно разностороннюю информацию и на ее основе предпринимать конкретные действия;
  • иметь четкое видение бизнеса и чувствовать основную идею;
  • уметь грамотно, взвешенно и убедительно доказывать свои идеи;
  • быть психологом, уметь правильно подобрать подчиненных;
  • уметь управлять проектами, знать хотя бы азы проектного менеджмента.

Осуществление Стартап-проекта требует значительного физического, интеллектуального и эмоционального напряжения участников. Это обуславливает необходимость специальной подготовки и опыта Стартап-менеджера, которая позволяет ему экстремальные проектные условия превратить в нормальные рабочие.

В реалиях российского бизнеса немаловажным обстоятельством является тот факт, что многие обычные процессы в компаниях часто выходят за стандартные процедуры, переходя в разряд авральных, обеспечивая стрессовое развитие событий. В этом случае наиболее подготовленным оказывается именно Стартап-менеджер, ведь Стартап — это его стихия.

Так же стоит обратить внимание, что лучше всего с самого начала рассматривать Стартап как бизнес и не забывать о законах рынка. Хорошо управляемый Стартап будет успешным и доходным бизнесом.

Хороший бизнес – отличный Стартап. Плохой бизнес – неудачный Стартап.

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner