Стартап Zone RV: композитный этап в эволюции трейлеров

Источник: страница ZoneRV в Facebook

Если бы он не был уже достаточно занят, возглавляя три производственных стартапа, Дейв Биггарс из Квинсленда нацелился бы выводить трейлерную промышленность стоимостью в $19 миллиардов из уходящего века дерева в век смарт-дизайна.

В прошлом году 32-х летний предприниматель основал Zone RV, производство по изготовлению на заказ трейлеров-внедорожников и трейлеров класса «люкс» для путешествий. На номинации Best Aussie Caravan 2016 от журнала Caravan World Биггарс рассказал, что для производства лёгких, прочных и безопасных трейлеров компания использует методы и материалы из морской, транспортной и авиационной индустрий.

Биггарс также является основателем и директором компаний Cure Composites и CL Composites. Кроме того, что Cure Composites производит строительные сэндвич-панели для морской и авиационной промышленности, она снабжает Zone RV и других производителей трейлеров (таких, как Wunnebago) панелями высокой прочности для пола.

Одновременно CL Composites поставляет панели для стен и кровли как Zone RV, так и другим производителям трейлеров, а также компаниям по производству грузовиков, вдобавок ко всему бизнес начинает развиваться в сторону производства стеновых панелей для домов.

Журналисты Dynamic Business говорили с Дейвом Биггарсом о промышленности по производству трейлеров и реальности управления несколькими бизнесами одновременно.

Чем отличается Zone RV от других компаний?

Несмотря на то, что трейлерная промышленность оценивается в $19 миллиардов, она по-прежнему считается кустарной промышленностью с традиционными методами торговли. Она созрела для кардинальных перемен в связи с продолжающимся использованием традиционных методов и зависимостью от таких материалов, как древесина, от которых авиационная и морская отрасли отошли еще в 1960-е годы.

Производителям было достаточно комфортно с традиционными строительными процессами и материалами, несмотря на появление передовых технологий и производственных стандартов в течение последних нескольких десятилетий.

Наше уникальное торговое предложение – это фургоны, составляющие которых не содержат древесины. Использование нами современных процессов и композиционных материалов (как правило, состоящих из алюминия, стекловолокна, пены и пластиков) позволило создать менее проблематичный для использования продукт.

Деревянные трейлеры имеют свои недостатки, слабые места и подвержены гниению. Даже если деревянный трейлер оснащен специальным покрытием, во влажном или холодном климате вода может проникнуть внутрь стен и привести к разрушению дерева.

В производстве наших трейлеров мы используем материалы, процессы и опыт, который я приобрёл, когда занимался строительством быстроходных катамаранов. По факту, наши трейлеры имеют больше общего с роскошными яхтами, чем с обычными трейлерами. Основой наших разработок и исследований было стремление сделать наш продукт более лёгким, прочным и безопасным. Современные материалы, которые используются в судостроении и авиационной промышленности, не гниют и не ржавеют.

Стартап Zone RV: композитный этап в эволюции трейлеров

Сегодня потребители проявляют всё больше осведомлённости в связи с наличием легко доступных для них интернет-ресурсов, и я действительно считаю, что деятельность Zone RV стала толчком для развития этой отрасли.

Компании, которые не адаптируются, не двигаются вперёд, к использованию композитных технологий, к сожалению, останутся за бортом, так как покупатели трейлеров всё чаще выбирают более прочные и лёгкие фургоны.

Другие мои компании поставляют панели производителям трейлеров, потому что я считаю, что индустрии пора уходить от таких материалов, как дерево и алюминий. Также хочу сказать, что панели, которые поставляются Zone RV – эксклюзивные. Мы хотим производить самый лучший и самый инновационный продукт на рынке, и я убежден, что мы действительно производим такой продукт.

Как формировали клиентскую базу?

С Zone RV мы приняли сознательное решение не использовать дилеров, так как хотели полностью контролировать клиентский опыт. Мы ведём дела непосредственно с нашего производства, по которому клиенты могут совершить экскурсию, лично убедиться в качестве нашей продукции, внимании к деталям и технологиям, а также инновационном подходе к производству.

Наш маркетинг в значительной степени управляется в цифровом формате, что позволяет нам действовать более целенаправленно и экономически эффективно. Наши клиенты разбросаны по всей стране, поэтому мы можем достичь их через YouTube, объявления в поисковике Google, кампаниях в соцсетях и онлайн журналы. Мы также видим смысл в некоторых традиционных маркетинговых методах, таких как торговые выставки трейлеров или объявления в печатных изданиях. Хороший пиар играет ключевую роль в нашем маркетинге, потому что у нас есть интересная и уникальная история, а профильные медиа всегда могут составить большие редакторские обзоры на наш высококачественный продукт. Наконец, самое главное – «сарафанное радио».

Как вырос бизнес с момента запуска?

Zone RV действительно выросла за последние шесть месяцев. Наш среднемесячный доход увеличился на 133% с третьего квартала 2016 до первого квартала 2017 и трудовые ресурсы удвоились за тот же период. Первоначально мы намеревались иметь в своем составе 50 сотрудников до Рождества, но мы уже достигли этой цели. Выросшее производство сейчас перемещаем на новое место вдвое большей площади. Мы изготовляем один трейлер в неделю, но к 2017 году удвоим нашу производительность.

Я несу полную ответственность за исследование и разработку продукции Zone RV, поэтому постоянно нахожусь в поисках инноваций. Здесь нет дефицита технологий и инноваций для создания более лёгких и прочных трейлеров, потому я постоянно занимаюсь совершенствованием материалов, дизайна и производственного процесса в целом. У нас в рукаве припрятан целый ряд инноваций, которые мы собираемся воплотить в жизнь на протяжении следующих 12-ти месяцев, и они должны будут держать нас в авангарде этой индустрии.

Какие основные сложности были на этом пути?

Первоначальной проблемой было найти нужных людей. Мне повезло, сейчас у меня команда современных менеджеров, которые справляются с ежедневными вызовами, что позволяет мне сфокусироваться на моих сильных сторонах, а именно – на производственных, проектных и строительных процессах. Наш финансовый директор Карл Бёрд пришел к нам из ANZ, где он занимал пост старшего менеджера и приобрёл неоценимый опыт в сфере финансов, бизнеса и менеджмента за долгих 10 лет. Также у нас есть Нейл Кинсли, который был управляющим производством Toyota Australia’s, он помогает нам оптимизировать рабочий процесс. Большинство наших сотрудников являются бывшими судостроителями, которые увлечены модернизацией производства.

Еще одной ключевой проблемой был стартовый капитал. В нашем продукте высокий процент материала (65% затрат на материал для трейлера и 20% — на рабочую силу), и большинство материалов поступают из Европы и Азии, что требует больших авансовых денежных затрат на импорт. Чтоб поддержать здоровый денежный оборот, мы внедрили план, по которому оплата за материалы согласована со временем поступления к нам плановых платежей.

Лично для меня вызовом было управление тремя компаниями одновременно. Я основал Cure Composites семь лет назад, CL Composites три года назад, а Zone RV год назад, поэтому я руковожу тремя компаниями одновременно около двух лет. Имея несколько предприятий, разбросанных по восточному побережью Австралии, я должен побывать в нескольких штатах в разное время недели.

Я провожу одну неделю в Мельбурне, где расположена компания CL Composites, и одну неделю в Sunshine Coast, который считаю своим домом, где уделяю время Zone RV и Cure Composites. Это удивительно, что всё идет нормально одновременно на всех предприятиях, поэтому я всё время работаю над распределением времени – ведь иногда где-то можно сжульничать.

Достижение баланса между личной жизнью и работой – это как жонглирование, я работаю 6-7 дней в неделю, я всё время на телефоне и совершаю перелёты между штатами каждую неделю.

Что вдохновило тебя к запуску нескольких стартапов одновременно?

Я сейчас нахожусь на совершенно другом карьерном пути, по сравнению с тем, что начинал. Сначала я учился в Австралийском Морском Колледже в Тасмании и работал штурманом на нефтяном танкере с намерением стать капитаном. Однако эта работа не дала мне проявить свои творческие способности. Всем моим требованиям отвечало производство.

Повзрослев, я с удовольствием работал над проектами вместе с отцом, который строил аэропланы и машины на дому – моя страсть к производству, которую я преследовал во всех трёх стартапах, родилась из этого. Я также разделяю предприимчивость моего отца и, будучи энтузиастом мореходства, я всегда восхищался транспортными средствами с хорошими ходовыми качествами и малым весом.

Десять лет назад я начал создавать яхты на заказ, но позже ушёл из этой ниши рынка, когда понял, что есть возможность перейти на более высокие объёмы производства – изготовление трейлеров. Стандартизированное производство более подходит для австралийской промышленной индустрии. С правильными идеями, системами, оборудованием и людьми местный стартап может составить конкуренцию предприятиям, работающих в других странах мира.

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner