Стартап из США напечатал беспилотный автобус на 3D-принтере

Источник: Local Motors

Американский стартап Local Motors, нашумевший в свое время купе-внедорожником Rally Fighter, представил очередной автошедевр. Отточив мастерство 3D-печати, команда стартапа разработала и создала рабочий прототип композитного электрического микроавтобуса Olli.

Автобус, дизайн которого некоторые обозреватели успели сравнить с телефонной будкой, примечателен сразу по нескольким причинам. Во-первых, он был напечатан на 3D-принтере. Во-вторых, его детали могут быть подвергнуты вторичной переработке. И, в-третьих, этому автобусу не нужен водитель, так как он оборудован системой автономного управления.

В Local Motors новое транспортное средство называют «челноком», который способен перевозить до 12 человек от одной точки назначения до другой по заданному маршруту. Вызвать автобус можно будет из мобильного приложения или терминала самообслуживания. Для передвижения по маршруту планируется использовать лазерный локатор, камеры и GPS-навигатор, предусмотрена возможность также вносить корректировки маршрута, чтобы избежать столкновений. Тестирование Olli будет проходить под присмотром живого человека, причем в Local Motors готовы принять на себя всю ответственность в случае аварии с участием их автобуса.

Для управления Olli используется облачная платформа IBM Watson, которая позволяет пассажирам передавать команды голосом. Помимо обработки запросов на маршрут, автобус сможет отвечать на вопросы о своем дизайне и функциях или рекомендовать рестораны по пути следования.

Компания Local Motors известна как любитель краудфандинговых проектов. Именно так в свое время были привлечены средства на разработку Rally Fighter. Но автобус-челнок полностью создан за счет собственных средств компании. Помимо напечатанных на 3D-принтере композитных деталей, в конструкции использованы алюминиевые и металлические детали. Сейчас максимальная скорость Olli не превышает 25 миль/час, однако разработчики рассчитывают рано или поздно преодолеть этот порог.

Компания продвигает свое детище в первую очередь как средство передвижения для университетских городков, аэропортов и подобных мест. На сегодняшний день Olli существует в нескольких экземплярах, один из которых готов катать гостей по новому производству Local Motors в штате Мэриленд. До конца года стартап планирует выпустить четыре рабочих экземпляра на дороги Дании, два отправить в округ Майами-Дейд, Флорида, и еще один – в Лас-Вегас.

Стартап из США напечатал беспилотный автобус на 3D-принтере

Источник: Local Motors

Конечно, у Olli не все так безоблачно, как может показаться. Сами разработчики не отрицают уязвимость автобуса-челнока для хакеров, добавляя при этом, что управление транспортом и торможение – несвязанные между собой автономные компоненты. Однако история Olli и Local Motors не только и не столько про автомобили, сколько про умение смотреть на известные вещи под новым углом.

Начнем с того, что и беспилотные, и напечатанные на 3D-принтере автомобили сегодня не относятся к чему-то запредельно нереальному. Тема беспилотных авто старательно вспахивается десятками сотен больших и малых компаний, не считая энтузиастов-одиночек, под неё выделяют деньги не только коммерческие структуры, но и государственные организации. Например, Еврокомиссия под одну из таких программ выделила 800 млн. евро.

За последние пять лет 3D-печать шагнула так далеко, как никто не мог себе представить на заре технологии. Сегодня существуют и промышленные принтеры для печати волоконно-армированными пластиками, и новые виды минеральных волокон, например, базальтовое волокно, использованное немецким инженерным бюро EDAG для создания автомобиля, позволяющее серьезно удешевить себестоимость печати без потери надежности и прочности готовой конструкции. Local Motors всего лишь взяли эти два компонента и сделали из них органичный полезный микс.

Источник: Local Motors

Источник: Local Motors

Проектирование и организация выпуска Olli тоже заслуживают внимания. Хотя компания и создавала концепт на собственные деньги, полностью от идеи «крауд» она не отказалась. Только в этом случае руководство Local Motors по полной использовало идею краудсорсинга.

Так, дизайн разработал итальянский студент, промышленный дизайнер колумбийского происхождения, Эдгар Сармьенто, которому теперь причитаются лицензионные выплаты. Эдгар пояснил, что он создавал «решение для публичного использования в городе. Оно простое, минималистическое, похоже на коробку, и всё это связано с назначением продукта».

Для производства большего количества Olli компания собирается использовать «микрофабрики», которые в противовес крупным заводам более чистые, «умные», эффективные и могут монтироваться рядом с конечным потребителем продукта. На создание одного автобуса-челнока «с нуля» уходит около двух недель. Причем крупные технологические компании рассматривают проекты Local Motors как способ продвинуть на рынок свои собственные продукты и с готовностью идут на контакт, утверждает стратегический директор компании Джастин Фишкин.

Как бы не был прекрасен продукт, мир не узнает о нем без работающей бизнес-модели. И она у Local Motors есть!

Мы продаем до того, как сделаем продукт, поэтому у нас нет складских запасов – вот наша бизнес-модель,

– говорит Джастин Фишкин. Собрав вокруг себя сообщество единомышленников и привлекая их к решению нужных задач, команда Local Motors смело пробует новые направления, будь то проектирование дронов или электрооборудование.

«Это автобус – кульминация процесса. Сначала мы доказали, что благодаря сообществу можно создать настоящий внедорожник (имеется в виду Rally Fighter), затем – что за два месяца с помощью краудсорсинга можно сделать военный автомобиль. А теперь мы показали, что цифровая печать позволяет делать это еще быстрее. Это – актуальный запрос рынка, вот почему у нас все получилось».

Источник: Basalt.Today

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner