Несколько краудфандинговых кампаний для продукта – можно. Но нужно ли?Запуск краудфандинговой кампании под новый продукт чаще всего подразумевает использование той или иной платформы. Но ведь никто не мешает вам запустить одновременно несколько кампаний для одного продукта на разных ресурсах.

С другой стороны, не всегда авторы идеи успевают собрать нужную сумму до окончания кампании. И что же, забыть о журавле, согласившись на синицу в руке? Или по примеру мировых звезд предпринимательства вновь и вновь искать тех, кто готов поддержать финансово ваш проект?

Участники стартап-сообщества Startups.co поделились своими мыслями, нужно ли запускать несколько краудфандинговых кампаний под один и тот же продукт. И если да, то когда и как это лучше сделать.

Райан Ратэн, сооснователь Startups.co, Clarity, Fundable и других успешных проектов, считает, что такой вопрос люди задают в трех случаях:

1. Предыдущая кампания была неуспешной и основатели хотят сделать вторую попытку.

2. Предыдущая кампания увенчалась успехом, который основатели хотят повторить.

3. Основатели хотят запустить кампанию сразу на нескольких платформах, чтобы охватить больше потенциальных доноров.

Если предыдущая кампания была неудачной, нет ничего плохого в желании использовать еще один шанс. Но это имеет смысл только в том случае, когда вы определили причины провала и готовы их преодолеть. Чаще всего неудачи связаны с:

— отсутствием аудитории, которую не нарастили до запуска;

— отсутствием хорошего роста рынка;

— продукт не соответствует рынку.

Если вы готовы исправить недостатки и ошибки первой попытки, нет никаких причин отказываться от попытки номер два.

Если предыдущая кампания была удачной, существует много причин, по которым хочется «кинуть кости» еще раз. Например:

— ваш бизнес не получает достаточно прибыли от операционной деятельности;

— ваш бизнес достаточно прибыльный, но вы хотите получить от него еще больше;

— вы увидели повышенный спрос на продукт после завершения кампании.

Если кампания удалась, но собранных денег хватило только на производство и отгрузку товара по предзаказам, у вас может появиться желание привлечь новые средства проверенным способом. В этом случае снизьте себестоимость, повысьте отпускную цену или придумайте что-то еще для увеличения своей прибыли во второй раз. Иначе в итоге вы опять останетесь без денег.

Если все настолько хорошо, что удалось получить прибыль, и вам просто хочется еще раз повторить успешный опыт, рассмотрите вариант электронной коммерции, а не краудфандинга. Начните строительства своего магазина вместо того, чтобы ютиться на арендованной земле (чужой платформе). Тогда все ваши маркетинговые действия будут направлены на развитие вашего собственного сайта, что обеспечит больший контроль над процессом, возможность добавлять новые продукты по мере необходимости, менять цены и так далее.

То же самое можно посоветовать в случае, когда спрос оказался больше, чем ваше предложение. Сохраните сделанные по электронной почте заявки потенциальных покупателей и найдите способ их выполнить.

И последнее. Нормально ли запускать краудфандинговую кампанию сразу на нескольких платформах в надежде охватить больше потенциальных доноров? Мнение Райана таково:

Да, это нормально. Но, скорее всего, вы не получите ожидаемое увеличение охвата, а на самом деле с большей вероятностью провалите кампании на всех платформах.

Позицию Райана поддерживает архитектор ПО Марк Рот – стартовать на нескольких платформах краудфандинга можно, но не нужно. Запустить несколько краудфандинговых кампаний одновременно или одну за другой – не проблема. Более того, можно запустить еще и собственный сайт для сбора предзаказов, чтобы люди, которые видели вас на IndieGoGo или Kickstarter, но не присоединившиеся там к кампании, могли найти ваш продукт через поиск в Google.

Стратегически верно запускаться на двух и более платформах одновременно. Однако шансы, что вы сможете правильно организоваться для этого, минимальные. И еще один нюанс – специфика сообщества доноров на каждой из платформ. Одни продукты интереснее для пользователей Kickstarter, другие – для инвесторов с IndieGoGo. Об этом тоже нужно помнить, запуская краудфандинговую кампанию.

Источник: Startups.co

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner