Деньги любят тишину — старое выражение не лишенное смысла. Чтобы получить хорошие инвестиции не нужно разбрасывать в разные стороны презентации и предложения инвесторам. Поверьте, если проект не находит в течение какого-то времени инвестиции, то с каждым следующим днем фонды или бизнес-ангелы будут настороженно относиться к Вашему проекту.

Вот несколько основных причин, по которым на Ваш проект не обращают внимание инвесторы:

  • он действительно никому не нужен, бывает и такое;
  • не понятна инновационная составляющая, чем проект интересен и что он даст владельцам;
  • не ясны рынки, на которые будет ориентирован продукт проекта;
  • финансово не интересен, большие расходы при призрачном доходе;
  • представлен не тем инвесторам, например у инвестора нет столько денег, сколько Вы просите;
  • не правильно донесен проект, тот кого Вы ищете оперирует деньгами, а не техническими терминами;
  • уже всем известен — то, что Вы безрезультатно ищите инвестиции знают уже все.

Поговорим о последнем пункте. Если Ваш проект действительно хорош, и Вы уверены в его перспективности, то может быть сразу выбрать другую стратегию поиска инвестора? Давайте начнем с аналогии. Знаете как работает успешный антикварный бизнес?

Все мы знаем, что антиквариат стоит больших денег. Но не любой антиквариат. Почему? Те предметы, которые Вы увидите на витрине или на стенах антикварного магазина конечно имеют ценность, но такие предметы как правило предназначены для интерьера, либо для несведующих людей. Основные продажи в антиквариате совершаются в закрытой комнате. Антикварный предмет продают конкретному покупателю. На достойный предмет есть максимум 3-4 покупателя, готовых заплатить очень хорошие деньги. И антиквар, зная своих покупателей, обеспечивает поиск таких предметов.

Возможно у кого-то когда-нибудь была срочная необходимость в деньгах. Первое, что приходит на ум — продать что-нибудь. Квартира и автомобиль (если они есть) долго реализуемы. Можно что-нибудь заложить в ломбард, но это как правило дешево, и под большие проценты. Быстро и подороже — это продать какой-нибудь старинный предмет. Если у Вас нет знакомых антикваров — первая мысль — Арбат. На Арбате первый же оценщик спросит, увидев хороший предмет — «еще кому-нибудь показывали?». Конечно, цены которые предлагают оценщики — максимально занижены, но они точно назовут не засвеченному предмету цену чуть выше. Многие не соглашаются и идут к другим оценщикам, которые дают цену ниже первого — предмет-то уже засвечен. И вот человек возвращается к первому оценщику, который дал наиболее интересную цену первоначально. Как Вы думаете купит ли антиквар по первоначальной цене? Правильно. Нет.

Судьба не засвеченного предмета проста — антиквар, видя предмет, уже точно знает кому из своих клиентов он его продаст. И если Вы соглашаетесь на первоначальные условия, то как правило уже через несколько часов уже не Ваш предмет будет продан по совершенно другой цене.
Если же Вы обратитесь к знакомому антиквару, то он и сам заработает при продаже предмета, и Вас не обидит.

Ситуация с поиском инвестора очень похожа. Для того, чтобы не засветить проект (конечно если у Вас нет цели параллельно пропиариться), стоит выбирать другую стратегию поиска. Обращание в фонды, это примерно как обращение к оценщику. Чем больше людей знают о Вашем проекте, тем меньше егоценность.

Публичный пиар уникальной идеи — это способ для других людей взять Вашу идею и, трансформировав, приподнести ее бизнес-ангелам или фондам посевных инвестиций. Если у плагиатора есть бизнес-ангел, то как минимум Вы родите себе конкурента, который стартанет раньше Вас, да еще и с деньгами.

Стартапные сессии и различные мероприятия для стартаперов — это отличное место где можно набраться хороших чужих идей. Лишь немногие проекты на таких сессиях получают инвестиции, и как правило это посевные в несколько десятков тысяч долларов, иногда в сотню-две. Обратите внимание на списки участников таких мероприятий — профессиональных инвесторов там либо нет, либо очень мало, возможно один-два, пробиться к которым даже в перерыве нереально.

У Вашего проекта шансы привлечь инвестиции увеличиваются, если реализовать его самостоятельно до какой-то рабочей стадии (желательно до прототипа), досконально проработать модель монетизации, сформировать команду единомышленников и правильно выбрать стратегию поиска инвестиций.

Желаем Вам удачи в выборе стратегии. Кстати, мы готовы выступить для Вас тем самым «знакомым антикваром».

Деньги любят тишину

 

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner