Запуск нового производства – тот же стартап?

Запуск производства – не настолько безумная идея, как может показаться сначала. Если вы пообщаетесь с производственниками, то быстро поймете, что мысль открыть промышленное предприятие не такая уж фантастическая.


Хотя запуск нового программного продукта может выглядеть заманчиво как способ заработать состояние в 21-м веке, всегда есть риск того, что ваша идея слишком прогрессивная для своего времени. Тут дело вот в чем: чтобы идея была коммерчески жизнеспособной, она должна быть золотой серединой – не слишком устаревшей, но и не слишком инновационной. На самом деле в границах этой золотой средины находится много производственных идей.

Хотя при этом вам понадобится большая сумма денег для старта – на высокую оплату труда работникам, материалы и оборудование – привлечь средства от инвесторов, банка или через краудфандинг не так уж нереально. Если вы провели комплексный прединвестиционный анализ, исследовали рынок, определили уровень конкуренции и составили бизнес-план, построенный на реальной динамике рынка, привлечь нужное финансирование становится гораздо легче.

Вот несколько моментов, которые нужно учесть, если вы задумались о создании производства.

1. Используйте последние достижения материаловедения

Правильные материалы, которые используются в ваших производственных процессах, могут снизить время простоя, продлить срок службы оборудования и уменьшить эксплуатационные расходы. Например, технология WellerWEARBLOCKS будет работать идеально, если вы сталкиваетесь с большими значениями трения и силы. Износ техники – это тоже наука. По словам производителя, «компонент из низкоуглеродистой стали поглощает ударное воздействие и колебательную энергию, создавая композиционный материал с более высокой устойчивостью к ударам и трению, чем обладает какой-либо материал из существующих на рынке».

2. Изучите каждую мелочь

Вместо того, чтобы руководствоваться своими догадками или действовать методом проб и ошибок, составьте обо всем мнение, основанное на фактах:

— изучите идею бизнеса

— изучите плюсы и минусы сотрудничества с каким-то производителем для создания вашего продукта и запуска собственного производства

— изучите своих партнеров

— изучите, что конкретно нужно вашему целевому рынку

— изучите отличие между В2В и В2С подходами.

Есть масса доступной информации о том, как что-то сделать, которую можно найти в интернете, на профильных выставках и в печатных изданиях. Главное – не ограничиваться собственными мыслями по этому поводу, но и познакомиться с исследованиями других людей.

3. Разберитесь с юридической стороной вопроса

Производство – довольно зарегулированный процесс, так что вы должны быть уверены, что получили все нужные разрешения и лицензии. Выясните, какие документы вам необходимы, на официальных сайтах госорганов. Если информация нечеткая или запутанная из-за слишком большого количества юридического жаргона, свяжитесь с нужными учреждениями для её уточнения. Тогда вы точно будете знать, что должны учесть при запуске производства.

4. Установите взаимовыгодное сотрудничество с более крупными партнерами

Со старта вы не будете достаточно крупным предприятием, чтобы к вам серьезно отнеслись другие игроки рынка. В результате вы сможете получить небольшое количество заказов. Но если вы сможете убедить работать с вами более крупных производителей, это решит проблему обеспечения заказами на старте. Побудительным мотивом для таких производителей может быть возможность проникновения на новые рынки сбыта. Разыскивая подобных партнеров, используйте методы «старой школы», так как многие из них не присутствуют в онлайне.

Последнее, что вам нужно, это создание неудачного союза. Поэтому не торопитесь, когда вы найдете этих потенциальных партнеров.

5. Стартуйте потихоньку

Небольшие шаги – это тот принцип, по которому вы должны запускать свой собственный производственный цех. На первых порах вы слишком маленькие, неграмотные и уязвимые, чтобы со всем разобраться. Стартуя потихоньку, вы снизите шансы на крупные ошибки и промахи.

Вот три простых способа реализовать этот принцип на практике:

— аренда или лизинг помещения

— аренда или лизинг оборудования

— предпочтение ручного труда перед машинами.

Конечно, так нужно делать только вначале, но если вы будете двигаться потихоньку перед тем, как побежать, очень быстро у вас появятся нужные знания и опыт для ускорения. Скромно начав, вы придумаете много умных способов оптимизировать свой бизнес.

6. Путешествуйте, чтобы знакомиться с зарубежными производителями

Допустим, вы собрались работать с зарубежными производителями, которые могут поставлять вам сырье или готовые полуфабрикаты по отличной цене. Не ограничивайтесь телефонными звонками, электронной перепиской и услугами посредника, чтобы составить представление о ваших зарубежных партнерах. Полетите в другую страну, посетите предприятие и лично обсудите все детали. Средства связи – это прекрасно, но иногда немного живого общения поможет застраховаться от сотрудничества с людьми, которые знают, как произвести впечатление, но не выполняют свои обещания.

Порог для вхождения в бизнес становится ниже

По словам соучредителя лосанджелесского инкубатора, ориентированного на хардварные проекты, Норэмея Кадены, «порог вхождения для людей, собирающихся строить продукт, снижается – сегодня можно быстрее сделать прототип, социальные сети облегчают продвижение вашего продукта на рынке, а краудфандинг облегчает привлечение первой кучи денег».

Источник: Nibletz

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner