Veemo – канадский городской веломобиль из базальтового волокнаЕсли когда-либо и существовала бизнес-идея, которую реализовали в нужном месте в нужное время, то это ванкуверский Veemo. Детище основателей VeloMetroMobility Джона Стонира и Коди Бейкера предназначено для передвижения одного пассажира и технически является веломобилем с электродвигателем.
Создание Veemo стало ответом команды на свой же вопрос: «Вам действительно нужен автомобиль в тонну весом, чтобы переместиться в черте города из точки А в точку Б?»

Стонир, один из двух «неинженеров» компании, так рассказывает о разработке: «Мы пытались спроектировать транспортное средство, которое сможет перевозить вас по центру города быстро, легко, продуктивно и выгодно. Мы хотели построить что-то с функциональностью автомобиля, что можно использовать каждый день вне зависимости от погоды ».

Веломобиль спроектирован с учетом североамериканских требований к электровелосипедам – максимальная скорость ограничена 32 км/час, есть ограничения по весу, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя, не превышает 500 ватт. Несмотря на внешнее сходство с автомобилем, это — электробайк, а значит, придется немного покрутить педали.

Вес малышки составляет всего 120 кг, а полного заряда 17-килограммовой батареи хватает на пробег в 100 км. Предполагается, что пассажиры Veemo будут перемещаться по велодорожкам и парковаться на велостоянках. Что заметно отличает этот транспорт от электробайков, так это наличие закрытой кабины. Она выполнена из композита на основе высококачественного непрерывного базальтового волокна торговой марки Innegra. По словам Бейкера, этот материал «нечто среднее между кевларом и углеволокном» и широко используется для изготовления каяков и каноэ.

Дизайн корпуса Veemo разработал автодизайнер из Калгари Даррен МакКидж. Руль управления напоминает руль скутера, хотя все приборы выведены на 7-дюймовый планшет, вмонтированный в переднюю консоль. С помощью планшета проводится идентификация пассажира, сюда же выводится навигация, видеоинструкции и важные сообщения. На крыше веломобиля смонтированы солнечные панели, которые способны за час выработать энергию для 3-4 дополнительных километров. Таким образом, в солнечный день максимальный пробег Veemo увеличивается на 25 км.

Разработчики рассчитывают, что их маленькое, но довольно быстрое транспортное средство будет использоваться участниками системы группового пользования автомобилем. Причем пассажирам не нужно возвращать его на стоянку, а значит, не придется платить за то время, когда вы не пользуетесь веломобилем. В этом отличие односторонней модели группового пользования автомобилем от традиционной двусторонней, когда вы должны вернуть арендованное авто на стоянку и фактически арендуете его на весь день.Такой подход к использованию электромобилей принципиально отличается от автобусов-челноков типа Оlli (http://projecthunting.ru/?p=2015&preview=true).

Стонир отмечает, что в Ванкувере, Сиэтле и Портленде живет 20% от всего числа участников систем совместного пользования автомобилем в мире. Так что Veemo найдет своих заинтересованных пассажиров. Что немаловажно, для вождения этого веломобиля не нужны водительские права, в отличие от «серьезных» машин. Главное, чтобы водителю исполнилось 18 лет.

Тестирование первых веломобилей в реальных дорожных условиях началось этой осенью. Ходовые испытания должны показать, насколько вся конструкция и её дизайн жизнеспособны при обычной эксплуатации. После обкатки и доработки, если таковая потребуется, компания собирается выпустить первую партию Veemo для участников системы группового пользования автомобилями в Ванкувере. Если все пойдет удачно, ребята собираются наладить сотрудничество с частными автопарками и только после этого начнут выпуск Veemo для индивидуальных владельцев.

Источник: driving.ca

Понравился материал?

Следите за нашим блогом

Подписка через FeedBurner